Меню сайта

Форма входа

Поиск

Праздник дня

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Сосновский детский сад


Четверг, 16.05.2024, 23:13
Главная » Файлы » Мои файлы

К нам пришла весна!
03.04.2013, 16:42

      Уже прошла зима... Ура! Весной очень полезно гулять на свежем воздухе. В это время солнце даёт так необходимый для нашего организма ультрафиолет.

Также, гулять на свежем воздухе полезно, к прогулкам с ребенком нужно относиться с  вниманием, ответственностью и энтузиазмом.

Какие занятия можно придумать для ребенка во время весенней прогулки? На что обращать внимание малыша? Какими играми можно занять ребенка во время весенней прогулки?

     Если ребенок спит в коляске, вы можете делать всё, что захотите - посидеть на лавочке в сквере, читая книгу, послушать музыку, погулять либо поговорить по телефону с подругой.

     Но, если малыш уже научился ходить, познает мир, то прогулка с ним уже не ваше личное время.

    Вы уже должны начать воспитательный процесс, помочь ребенку открыть для себя окружающий мир. Поэтому, прежде чем пойти гулять, нужно составить план, определить маршрут прогулки и познакомить с ним малыша.

Лучше всего, выходя на улицу, иметь определенную цель: кормление птиц, запуск воздушного змея, сбор листьев для букета, гербария, игра в мяч, катание на велосипеде в парке, поход в лес и др.

        Старайтесь не водить малыша по магазинам, рынку, аптекам, сделайте это без него.

        Если вы не имеете такой возможности, то сначала сходите в магазин, чтобы вести потом туда не нагулявшегося ребенка.

Сумки погрузите в коляску либо поставьте на лавку, или занесите домой, а затем насладитесь прогулкой.

   Все дети любят шлепать по лужам. Это доставляет им массу удовольствия, прыгнул в лужу, обрызгав при этом всех окружающих. Для родителей конечно это просто кошмар, но для малышей очень большая радость. Поэтому чтобы не лишать ребёнка удовольствия, наденьте ему резиновые сапожки и непромокаемую одежду, это защит его от возможных проблем. Только представьте, сколько радости испытывает Ваш ребёнок когда шлёпает по большим лужам. 
   В мае, когда на улице совсем тепло, можно поиграть с ребёнком в мяч, бадминтон, покатать на аттракционах в детском парке или запустить воздушного змея. 

 Чем развлечь малыша на весенней прогулке?

В начале марта, обычно, ещё лежит снег, поэтому можно покататься на санках, коньках, слепить снеговика.

А чем развлечь ребенка, если на улице одни лужи либо подтаявший снег?

1. Поиграйте в кораблики, запуская их в весенние ручьи? Соорудить их можно из чего угодно, всего, что находится под рукой. 

2. Разрешите малышу пошлепать по лужам. Конечно, если он полностью здоров и одет в резиновые сапожки с утеплителем и непромокаемый костюм (штаны).

3. Поздней весной поиграйте с ребенком мяч, бадминтон, выполните запуск воздушного змея.

Понаблюдаем за природой

Малыш, наблюдая за природой, получает знания о ней, учится наблюдению и созерцанию, развивает эстетическое начало и некоторую ответственность.

Наблюдая за природой ребенок учится различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности (тактильные ощущения).

Знакомясь с живыми существами (птицами, зверями, насекомыми), ребенок познает характер движения, звуки, которые издают различные существа, их поведенческие характеристики.


Для того, чтобы накопить знания о росте и развитии растений, животных, сезонных изменениях, происходящих в природе, нужно использовать такой вид наблюдения как долговременное наблюдение. Но, этот вид наблюдения могут осуществлять только малыши в возрасте 4-5 лет.

Ведь, при длительном наблюдении малыши должны сравнить нынешнее состояние объекта с предыдущим его состоянием. К примеру, белый зимний снег весной меняется на талые воды,  снежинки - на дождь, серое небо - на ярко-голубое, холодное зимнее солнце - на теплое весеннее солнце, бутоны - на цветочки и т.д.


При длительном наблюдении у малышей развиваются: сообразительность, наблюдательность, появляются способности к анализу, сравнению, малыши учатся делать выводы.

Наблюдение должно происходить с использованием высокой умственной активности малыша, с его помощью ребенок учится думать, ищет ответы на заданные вопросы, развивает любознательность, в нем воспитывается интерес и бережливое отношение к природе и живым существам.

Весной наблюдение за природой особенно интересно.

Отправляясь с ребенком на прогулку, можно рассказать ему о весне: о причине таянья снега, о причине появления ручьев, о том, почему солнышко стало ярче, а небо приобрело голубой цвет.


Можно вместе с малышом послушать «весенние» звуки: как звенит капель, как журчат ручьи, как поют птицы. 

Можно рассказать малышу, какие запахи мы можем учуять весной: запах талого снега, запах березовых почек, запах первых подснежников и др.

Можно рассказать ребенку, что происходит весной после таянья снега: о возвращении из теплых стран перелетных птиц, о набухании почек на деревьях, о времени появления первой травки, о том, когда распускаются подснежники, верба.


Сорвите ветку вербы, дайте малышу разглядеть ее, потрогать, расскажите, что это первое дерево, распускающееся весной. Можете взять пару веточек домой, предложив ребенку дома поставить ветви в вазу с водой и начать наблюдать - как будут изменяться ветки, как на них будут появляться первые листочки.

Когда прилетят первые перелетные птицы, расскажите ребенку о них: где они провели зиму, когда вернулись, почему. Попробуйте вместе с ребенком сделать скворечник, а потом повесьте его около дома либо на балконе, или сделайте кормушку для птиц за окном. Тогда ребенок будет сам кормить птиц, и сможет понаблюдать за ними.

Как можно связать домашние игры и наблюдение за природой?

1. Игра «найдите отличия». Для этой игры вам понадобятся картинки либо фотографии о зиме и весне.

Расскажите ребенку, что изображено на «зимней» карточке, а малыш пусть сам закончит фразу, к примеру: «на зимней картинке изображен снег, небо серого цвета, хмурое, а на весенней картинке – изображено яркое солнце, подснежники, потекли ручейки».


Можно предложить малышу, посмотрев на картинки, самому закончить фразу: чего нет весной?  ...нет снега, сугробов, снеговика и т.д., зимой нет ... яркого солнца, цветочков, почек, ручейков.

Можно обсудить с малышом весеннюю одежду, а потом сравнить ее с зимней одеждой (шапкой, варежками, теплыми сапогами и др.).

Расскажите ребенку про солнце, о том, зачем оно нагревает землю, почему тает снег, почему ожили растения, вернулись из теплых стран птицы.

Не забудьте рассказать о том, что после весны будет лето - вырастут цветы, созреют ягоды, появятся грибы и др., а потом снова будет осень и придёт зима…

Наблюдая за весенними изменениями в природе, дети начинают активно мыслить, учатся сравнивать новый чувственный опыт с предыдущим, делают первые обобщения, пополняют  словарный запас.

Если вы будете повторять ребенку его новые знания, они закрепятся и отразятся на  повседневной речи ребенка.

Категория: Мои файлы | Добавил: svetlyachok
Просмотров: 498 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.pravo.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации


Block title
Block content


Block title
Block content


Block title
Block content


Block title
Block content


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Полезные ссылки









Телефоны


Министерство образования Нижегородской области
233-24-54

Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования
421-53-27

Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгиненском, Спасском районах
492 - 01 - 94

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz