Меню сайта

Форма входа

Поиск

Праздник дня

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Сосновский детский сад


Понедельник, 29.04.2024, 12:31
Главная » Файлы » Мои файлы

Каждый ребенок талантлив по-своему
06.06.2014, 14:35

 Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Пожалуй, любая мама или папа с первых моментов рождения их ребенка думают о том, что их малыш чудо, что он самый умный, уникальный и лучший. Что он талант. И это действительно так.

Талант - выдающиеся природные способности; врождённая одарённость

Известно, что каждый ребенок  талантлив, по-своему, но талантлив.

Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают, открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден: он прекрасно рисует, поет, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трехзначные числа. Нужно очень постараться, чтоб не заметить очевидного - этот ребенок - талант. Таких детей очень мало.

Но от природы каждый ребенок чем-то одарен. Одарённость—от слова «дар» (дар природы, Божий дар). Вот эту одаренность и необходимо увидеть и воспитать.

Ранее психологи склонны были рассматривать как талантливых тех детей, способности которых проявлялись рано ярко, которые заметно выделялись среди сверстников. Им сулили блестящее будущее. Но сегодня пришлось пересмотреть отношение к определению одаренности и талантливости детей. Выдающиеся представители человечества в детстве часто не блистали талантами, а «признанные» вундеркинды порой вырастают весьма заурядными личностями.

Многие психологи стараются разгадать тайну таланта и найти возможность его выявления. Они считают, что очень часто к вундеркиндам относят детей-вербалистов. Такой ребенок любит много говорить, но не способен что-либо сделать руками. Увы, «взрослая» речь малыша, умиляющая окружающих, может свидетельствовать об отставании ребенка в развитии. Умение складывать пирамидку и делать бумажные фигурки не менее важно для оценки способностей ребенка.

Очень часто за одаренность принимают ребенка, ставшего жертвой амбиций собственных родителей. Напичканный знаниями и терминами ребенок разучивается думать и оценивать знания. Такие дети уже в школе теряются при решении задач, требующих умения логично думать.

Очень часто детей, немного опережающих в развитии сверстников, считают одаренными. Но ускоренное развитие интеллекта в раннем детстве не гарантирует наличие таланта. Возможно, сверстники в школьном возрасте догонят и даже обгонят такого ребенка.

Сегодня психологи уверены, что «неодаренных» детей нет. Любая бездарность – «брак» родителей, воспитателей и педагогов. Любой ребенок имеет склонности, которые можно развить выше средних. Важно их заметить.

И не обязательно это будет художник, музыкант, математик. Это может быть прекрасный повар, талантливый парикмахер, замечательный автослесарь, юрист, агроном, ветеринар, учитель и т.д.

Но возникает вопрос: в чем же талантлив мой ребенок? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?

Существует множество видов и форм одарённости, поскольку психические возможности ребёнка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития.

Есть разная одаренность: интеллектуальная, психомоторная, творческая и др. Психолог В. С. Юркевич в своей книге «Одаренный ребенок – иллюзии и реальность» пишет:
«В работе с детьми необходимо учитывать, что одарённость – многомерное по своему характеру явление, которое своеобразно проявляется в каждом конкретном ребёнке»

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии – деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение.

Одарённые дети очень разные. Главное, что объединяет всех, таких разных «вундеркиндов» – это высокая познавательная потребность. Одним из первых Н. С. Лейтес описал эту невероятную потребность одарённых детей в умственной работе: «Именно стремление к познанию – самая яркая характеристика любого одарённого ребёнка».

Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями.

Для этого ребенку нужно создать благоприятные условия для развития его способностей. А авторитарность взрослых – лучший способ убить в ребенке любые незаурядные способности.

Опаснее всего для врожденных способностей ребенка страх и неуверенность в себе. Страх мешает малышу познавать мир — изучать новые предметы, обстоятельства, положения. Но ведь именно освоение незнакомого стимулирует развитие способностей, ибо требует соображения, работы мысли.

Талант в каждом ребенке вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развитию талантов весьма схоже: теплые отношения, доверие, любовь и интерес взрослых. Талант может проявляться в различных видах деятельности.

Ребенка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает её.

Если ничего не дать, ничего и не получишь.

Каждый ребенок талантлив по - своему

Талант, даже большой, останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Талант, не говоря уж о скромных поначалу способностях, о склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее. Не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок. Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, у малыша тоже пропадает интерес. Следовательно, нужно подмечать интерес и как можно больше уделять внимания занятиям ребенка в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться…

Необходимо дать ребенку веру в то, что он уникален и может многое - это важный шаг, для того, чтобы одаренность, прежде всего, увидеть. А увидев, не потерять и пытаться развивать, направлять в нужное русло. Самое главное определиться в том, что это, прежде всего, необходимо самому ребенку, а также его родителям наставникам и оказывать всяческую в этом помощь

Но нас все-таки интересует, а какими способностями обладает наш ребенок. Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности?

Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности.

Каждая сфера деятельности ребенка характеризует его с той или иной стороны, что позволяет как родителям, так и специалистам распознать наличие способностей у детей. Предложенная классификация не дает информации о времени выявления этих способностей, но позволяет определить их вид.

Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет).

Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности.

Например, о музыкальных способностях малыша до одного года можно судить лишь по косвенным признакам: младенец затихает при звуках музыки, появляется улыбка, он активно гулит. Такие дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют.

Диагностика склонностей ребенка

Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления склонностей ребенка ложится в основном на плечи родителей и ближайшее окружение (бабушек, дедушек и т.д.). Наблюдение – один из широко применяемых методов изучения детей. Наблюдая за малышом, изучая его творческие работы, родители могут составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, -либо виду деятельности, можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться мышления, внимания и т.д. Уделяя основное внимание познавательной активности (то, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых) – ведущему показателю склонности ребенка к какому дарование дошкольника.

Игра дает возможность изучить многие особенности ребенка (в первую очередь это касается младших детей). Присмотритесь, какие игры выбирает малыш. Однако следует учитывать; ребенок выбирает тогда, когда предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит он вне дома, тем больше ситуаций, в которых мама и папа не могут за ним наблюдать. Здесь за помощью можно обратиться к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по раннему развитию детей.

Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка. Первый основывается на системе единой оценки: используется один тест, например, тест Векслера, направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка, оценку его потенциальных возможностей. Обычно такое тестирование проводится опытным специалистом-психологом. Тест “Несуществующее животное” определяет не только эмоциональное и психическое состояние ребенка, но и его творческий потенциал.

Второй подход предполагает комплексное обследование. В настоящее время комплексная диагностика, включающая различные методы, приемы, направления на составление целостного представления о развитии малыша, позволяет выявить его способности в полной мере. Сюда можно включить и целенаправленное наблюдение специалиста за ребенком, которое может проводиться на протяжении определенного времени (лонгитюдное исследование) для того, чтобы проследить изменения ребенка в динамике (в течение нескольких месяцев и даже лет).

Наш мониторинг – это комплексное обследование. Мы стараемся проследить развитие ребенка в соответствии с его возрастными особенностями. С приобретением новообразований характерных для его возраста. При этом смотрим к каким видам деятельности склонен ребенок и проявляет интерес. При этом мы не сравниваем детей друг с другом, а отмечаем положительные изменения в развитии самого ребенка, сравнивая его результат с результатом его на более раннем этапе развития. Так как каждый ребенок – неповторимая индивидуальность.

Вообще, выявление способностей в раннем возрасте – достаточно рискованное мероприятие. Прежде всего, потому, что интересы ребенка могут меняться под действием окружающей среды (семьи, детского сада, родственников и т.д.). Тем не менее, все это нисколько не умаляет важности раннего выявления способностей и склонностей у детей. Выводы о том, какие у ребенка способности, следует делать весьма осторожно. Необходимо помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность.

"От того, как прошло детство, кто вёл  ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". /В. А. Сухомлинский/.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: svetlyachok
Просмотров: 8040 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.pravo.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации


Block title
Block content


Block title
Block content


Block title
Block content


Block title
Block content


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Полезные ссылки









Телефоны


Министерство образования Нижегородской области
233-24-54

Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования
421-53-27

Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгиненском, Спасском районах
492 - 01 - 94

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz