Меню сайта

Форма входа

Поиск

Праздник дня

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Сосновский детский сад


Понедельник, 29.04.2024, 13:38
Главная » Файлы » Мои файлы

Психологические особенности развития детей от 3 до 4 лет
06.06.2014, 14:40

В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для этой роли, поскольку ещё не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.

Взаимодействие с трёх-четырёхлетними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трёх лет.

Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем их мире. Он познаёт то, что видит перед собой сию минуту.

Важно помнить, что речь у ребёнка находится в стадии становления, поэтому педагог ещё не может полноценно использовать её как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в несформированности представления или же речи. Педагог/родитель может и должен работать над собственной речью, слова произносить правильно, расширять свой используемый словарный запас. Слова, произнесённые взрослым, перенимаются ребёнком, так как они их услышали и об этом необходимо помнить. Однако требовать от трёх-четырёхлетних детей развёрнутых и полных ответов пока рано. Такое требование травмирует ребёнка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.

В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:

- мышление ребёнка носит наглядно-образный характер;

- внимание, память, мышление остаются непроизвольными;

- ребёнок познаёт мир, непосредственно окружающий его в данный момент.

Категория: Мои файлы | Добавил: svetlyachok
Просмотров: 742 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.pravo.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации


Block title
Block content


Block title
Block content


Block title
Block content


Block title
Block content


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Полезные ссылки









Телефоны


Министерство образования Нижегородской области
233-24-54

Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования
421-53-27

Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгиненском, Спасском районах
492 - 01 - 94

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz