Объекты мониторинга:
социальная успешность, физические, интеллектуальные и личные качества ребенка, уровень удовлетворенности родителей работой Учреждения.
Периодичность мониторинга – два раза в год: сентябрь, апрель.
Содержание мониторинга
- – обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы;
- – оценка динамики развития детей;
- – оценка достижений детей;
- – оценка достижений детей в соответствии с реализуемыми стандартами основной общеобразовательной программы.
Обоснование системы мониторинга Учреждения.
В соответствии с ФГТ предусмотрены следующие формы мониторинга:
- – критериально – ориентированные методики нетестового типа (схемы наблюдения за ребенком);
- – критериально – ориентированное тестирование, скрининг – тесты и др.
Обязательным требованием к построению системы психолого-педагогического обследования является сочетание в программе комплексного обследования как высокоформализованных методов (тесты, пробы, аппаратные методы и др.), так и низкоформализованных методов (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
С учетом ФГТ подобран комплект диагностических метиодик, позволяющих оценить физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников (планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования).
В процессе мониторинга используются только те методы, которые позволяют получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Результаты подразделяются на итоговые и промежуточные.
Итоговые результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
Промежуточные результаты освоения программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Диагностическое сопровождение освоения детьми Программы подразделяются на инвариантный и вариативный перечень диагностического инструментария. Инвариантный диагностический инструментарий – это перечень постоянно и массово – используемых методик, имеющих строго установленную периодичность проведения в педагогическом процессе.
Вариативный инструментарий – это дополнительно используемые по мере необходимости методики:
– для планирования и отслеживания результативности коррекционно – развивающего процесса, реализуемого педагогом;
– для индивидуального исследования детей, нуждающихся в уточнении результатов группового исследования;
– для оценки результативности педагогической деятельности с детьми, имеющими ярко выраженные способности;
– для оценки эффективности педагогической деятельности при обобщении педагогического опыта по определенной проблеме;
– для оценки результативности педагогической деятельности по реализации запланированной в годовом плане цели, во время тематического контроля.
Диагностический инструментарий подобран в соответствии с портретом выпускника Учреждения, который отвечает современным ФГТ, согласован с запросами родителей, школы.
Процедура и содержание диагностической работы осуществляется по договору с родителями на основе их согласия на изучение тех или иных сторон личности и результатов развития ребенка. Выявленная информация является конфиденциальной.[1]
Портрет выпускника Учреждения
Социально - личностная компетентность |
•Эмоцианально отзывчивый. откликается на эмоции близких людей и друзей. сопереживает персонажам сказок, историй рассказов.
•Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
•Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
•Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.
|
Компетентность физического развития |
•Физизически развитий, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками.
•Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
•Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
|
Интеллектуальная компетентность |
•Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит эксперементировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
•Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и предложить его в рисунке, постройке, рассказе.
•Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
|
Компетентность художетсвенно - эстетического развития |
•Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музакльные и художественные произведения, мир природы.
•Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
|
2012 - 2013 учебный год | 2013 - 2014 учебный год |
[1] Методическое письмо МО РФ от 07.04.1999 г. № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»