Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Праздник дня |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
МБДОУ Сосновский детский сад
Среда, 22.01.2025, 22:15 | |
|
|
Психологические особенности развития детей от 3 до 4 лет
| 06.06.2014, 14:40 |
В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для этой роли, поскольку ещё не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.
Взаимодействие с трёх-четырёхлетними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трёх лет.
Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем их мире. Он познаёт то, что видит перед собой сию минуту.
Важно помнить, что речь у ребёнка находится в стадии становления, поэтому педагог ещё не может полноценно использовать её как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в несформированности представления или же речи. Педагог/родитель может и должен работать над собственной речью, слова произносить правильно, расширять свой используемый словарный запас. Слова, произнесённые взрослым, перенимаются ребёнком, так как они их услышали и об этом необходимо помнить. Однако требовать от трёх-четырёхлетних детей развёрнутых и полных ответов пока рано. Такое требование травмирует ребёнка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.
В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:
- мышление ребёнка носит наглядно-образный характер;
- внимание, память, мышление остаются непроизвольными;
- ребёнок познаёт мир, непосредственно окружающий его в данный момент. |
Категория: Мои файлы | Добавил: svetlyachok
|
Просмотров: 813 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
www.pravo.gov.ru |
|
|
Block title |
Block content |
|
Block title |
Block content |
|
Block title |
Block content |
|
Block title |
Block content |
|
Наш опрос |
|
|
Телефоны |
Министерство образования Нижегородской области 233-24-54
Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования 421-53-27
Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгиненском, Спасском районах 492 - 01 - 94
|
|