Меню сайта

Форма входа

Поиск

Праздник дня

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Сосновский детский сад


Среда, 01.05.2024, 02:43
Главная » Статьи » Мои статьи

Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении

Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении 

В нынешнее время компьютерные технологии все больше и больше внедряются в образовательный процесс. Появляется великое множество простых и весьма сложных компьютерных программ для применения в области образования. В зависимости от возраста, развития ребенка и используемых программ, компьютер может стать оппонентом по игре, быть учителем. Имеется множество компьютерных средств, направленных на разностороннее развитие психических функций. Например таких как, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление. 

Преимущества интерактивной доски 
Обучение детей дошкольного и начальных классов становится более привлекательным и захватывающим, ведь насколько вы знаете - дети в этом возрасте весьма любознательных - особенно это касается техники. Интерактивные и мультимедийные средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки. Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедиа технологий, дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедиа программы, "включают" познавательную деятельность обучающихся и положительно влияют на усвоение материала. 

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностике развития детей: 
- Развитие внимания 
- Памяти 
- Мышления 
- Речи 
- Личности 
- Навыки учебной деятельности 


То, что дети могут с легкостью овладевать навыками работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом самое главное, чтобы они не попали в прямую зависимость от компьютера, а так же ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. 
Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку материала, за минуту воспринимает и может переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а в случае задействования органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной работе (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. 
Использование ИКТ в детских садах позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств. 
Применение ИКТ во время занятий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. 


Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи: 
- обучать детей при помощи новейших образовательных технологий; 
- служить развлекательным и игровым центром; 
- в ней может выполняться максимально обширный круг образовательных и развлекательных задач; 
- обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей; 
- знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий. 


Примеры использования интерактивной доски 
Обучение с использованием интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и плодотворным. При условии постоянного применения электронных, мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими новшествами значительно повышается эффективность обучения детей с разно уровневой подготовкой. При этом происходит положительное улучшение результата образования в результате одновременного использования нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и увеличивает уровень ее понимания, но и благоприятно влияет на развитие таких значимых качеств, как интуиция, образное мышление. 
Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться лишь только Вашей фантазией. Это и презентации, и различные интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах. 
Педагогам, начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера. 
Во время работы с интерактивной доской в «простом» режиме, картинка с компьютера через проектор передается на интерактивную доску, а непосредственно управление компьютером можно осуществлять с помощью специальных маркеров, поставляющихся в комплекте с интерактивной доской. Итак, это самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем в дошкольном образовательном учреждении - демонстрация готовых презентаций.

  
Навыки необходимые для применения интерактивной доски: 
- Начальные знания работы с компьютером 
- Умение работать в программах: Word, PowerPoint 
- Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Категория: Мои статьи | Добавил: svetlyachok (07.02.2014)
Просмотров: 1482 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
www.pravo.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации


Block title
Block content


Block title
Block content


Block title
Block content


Block title
Block content


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Полезные ссылки









Телефоны


Министерство образования Нижегородской области
233-24-54

Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования
421-53-27

Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгиненском, Спасском районах
492 - 01 - 94

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz