Использование
интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении
В нынешнее время компьютерные
технологии все больше и больше внедряются в образовательный процесс. Появляется
великое множество простых и весьма сложных компьютерных программ для применения
в области образования. В зависимости от возраста, развития ребенка и
используемых программ, компьютер может стать оппонентом по игре, быть учителем.
Имеется множество компьютерных средств, направленных на разностороннее развитие
психических функций. Например таких как, зрительное и слуховое восприятие,
внимание, память, словесно-логическое мышление.
Преимущества интерактивной доски
Обучение детей дошкольного и начальных классов становится более привлекательным
и захватывающим, ведь насколько вы знаете - дети в этом возрасте весьма
любознательных - особенно это касается техники. Интерактивные и мультимедийные
средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и
различные практические навыки. Интерактивная доска весьма серьезно расширяет
границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес
ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедиа технологий, дает
возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные
в мультимедиа программы, "включают" познавательную деятельность
обучающихся и положительно влияют на усвоение материала.
Интерактивные
средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными
помощниками в диагностике развития детей:
- Развитие внимания
- Памяти
- Мышления
- Речи
- Личности
- Навыки учебной деятельности
То, что дети могут с легкостью овладевать навыками работы с различными
электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом самое
главное, чтобы они не попали в прямую зависимость от компьютера, а так же
ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку материала, за
минуту воспринимает и может переработать до 1 тысячи условных единиц
информации, а в случае задействования органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое
становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал
отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Использование компьютеров в совместной и самостоятельной работе (с точки зрения
ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и
индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание
благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой
эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных
технологий.
Использование ИКТ в детских садах позволяет развивать умение детей
ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать
практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения,
позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических
средств.
Применение ИКТ во время занятий позволяет перейти от
объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором
ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического
воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие
задачи:
- обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
- служить развлекательным и игровым центром;
- в ней может выполняться максимально обширный круг образовательных и
развлекательных задач;
- обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для
преподавателей;
- знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.
Примеры использования интерактивной доски
Обучение с использованием интерактивных комплексов становится более
качественным, интересным и плодотворным. При условии постоянного применения
электронных, мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с
традиционными методами обучения и педагогическими новшествами значительно
повышается эффективность обучения детей с разно уровневой подготовкой. При этом
происходит положительное улучшение результата образования в результате
одновременного использования нескольких технологий. Применение мультимедиа в
электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации
учащимся и увеличивает уровень ее понимания, но и благоприятно влияет на
развитие таких значимых качеств, как интуиция, образное мышление.
Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут
ограничиваться лишь только Вашей фантазией. Это и презентации, и различные
интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических,
программных средах.
Педагогам, начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен
самый простой способ работы с ней - использование ее в качестве простого
экрана, изображение на который подается с компьютера.
Во время работы с интерактивной доской в «простом» режиме, картинка с
компьютера через проектор передается на интерактивную доску, а непосредственно
управление компьютером можно осуществлять с помощью специальных маркеров,
поставляющихся в комплекте с интерактивной доской. Итак, это самый простой
способ применения интерактивной доски воспитателем в дошкольном образовательном
учреждении - демонстрация готовых презентаций.
Навыки необходимые для применения интерактивной доски:
- Начальные знания работы с компьютером
- Умение работать в программах: Word, PowerPoint
- Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и
обучающих программ). |